Ежедневно, Google обрабатывает
более 3,5 миллиардов запросов. Если по каждому запросу показывается объявление Google AdWords, то получается, что Google ежедневно
проводит около 3,5 миллиардов аукционов.
Аукцион Google AdWords определяет каких рекламодателей будут показаны,
на каких позициях и сколько каждый из
них заплатит за клик.
По стандарту, Google показывает 4 объявления вверху страницы, а 3 внизу
страницы. Помимо общего расположения, объявлениям также присваиваются позиции – порядковый номер на странице
результата поиска. Если объявление было показано вверху страницы – то есть
сразу после поисковой строки, то мы говорим, что объявление было показано на
первой позиции, если объявление было показано последним в блоке вверху
страницы, то мы говорим, что объявление было показана на четвертой позиции.
А если объявление было
показано внизу страницы, то мы говорим, что объявление было показано на седьмой
позиции.
Также, в Google AdWords можно
посмотреть среднюю позицию объявления.
Для этого нужно перейти на вкладку “Объявления”, если соответствующего поля нет, то добавить
его можно через меню “Столбцы”.
Очевидно, что чем выше средняя позиция объявлений, то есть, значение ближе к 1,
тем больше трафика получает ваше объявление. Наша задача – как рекламодателя
сделать так, чтобы наше объявления показывались как можно выше.
Как работает аукцион Google AdWords?
Каждый раз,
когда объявление соответствует запросу пользователя, оно участвует в аукционе,
от исхода которого, зависит, будет ли оно показано или нет, а если да, то на
какой позиции. В момент проведения аукциона, объявлению назначается рейтинг
Рейтинг – это ставка,
назначенная ключевому слову, умноженная на показатель качества ключевого слова.
Например, 4 рекламодателя
рекламируются по запросу “Заказать щебень”.
Саша выставил максимальную
цену за клик – 40 грн
Петя тоже выставил
максимальную цену за клик – 40 грн
Андрей тоже выставил
максимальную цену за клик – 75 грн
Петя тоже выставил
максимальную цену за клик – 65 грн
При этом, Google AdWords присвоил ключевому слову в
рекламном аккаунте Саши показатель
качества – 10
То же самое клчевое слово
Пети получило показатель качества – 8
У Андрея показатель
качества – 4
У Леши показатель качества
– 6
Исходя из ставки и
показателя качества, был рассчитан рейтинг объявлений:
У Саши получился рейтинг –
400 – это ставка 40 грн * на показатель качества – 10
У Пети получился рейтинг –
320 – это ставка 40 грн * на показатель качества – 8
У Андрея получился рейтинг
– 300 – это ставка 75 грн * на показатель качества – 4
У Леши получился рейтинг –
360 – это ставка 60 грн * на показатель качества – 6
Исходя из рейтинга
объявлений, Google AdWords Определил позицию каждого объявления на странице результатов поиска.
Объявлению Саши Google AdWords присвоил
1 позицию, так как у него самый
высокий рейтинг.
Объявлению Леши Google AdWords присвоил
2 позицию, так как у него рейтинг ниже, чем у объявления Саши.
Объявлению Пети Google AdWords присвоил
3 позицию.
Объявлению Андрея Google AdWords присвоил
4 позицию.
Обратите внимание, что
Андрей поставил самую высокую цену за клик, но Google присвоил
ему 4 позицию из-за низкого показателя качества.
А у Саши была одна из
самых низких ставок – 40 гривен, но его показатель качества – 10. По этой
причине, его объявление получило первую позицию. Исходя из этого, омжно сделать
вывод, что не обязательно иметь самую большую ставку, чтобы обыгрывать своих
конкурентов.
В аукционе Google AdWords есть
один нюанс, который обращает внимание на
то, как важен показатель качества.
Даже, если по ключевому
слову нет конкуренции, ваше объявление может быть показано внизу страницы, это
означает, что у ключевого слова настолько низкий рейтинг, что Google не готов
показывать объявление по данному
ключевому слову вверху страницы, чтобы не испортить опыт от использования
поисковой системы.
В некоторых случаях,
данный вопрос можно решить с помощью повышения ставки, а в остальных случаях –
вы ничего не сможете с этим поделать из-за низкого показателя качества, который
по каким-то причинам назначил вашему ключевому слову Google.
Отправить комментарий