Показатель
качества определяет качество настройки поисковых кампаний в Google AdWords. Итак, давайте
взглянем на базовую воронку продаж.
Предположим, нам
удалось снизить стоимость клика на 20% (с 15 грн до 12 грн)
Получаем выручку
52 500, а не 42 000 снизив стоимость клика лишь на 3 гривны.
Показатель
качества напрямую влияет на цену за клик. Показатель качества – это
характеристика ключевого слова, позволяющая составить общее представление о
качестве объявлений и целевых страниц, показанных по этому ключевому слову.
Каждому ключевому слову Google AdWords присваивает показатель качества от 1 до
10. Если 10 – отлично, 1 – плохо. Высокий
показатель качества означает, что ваше объявление и целевая страница точно соответствует
запросу пользователя и интересен ему по мнению Google AdWords. По умолчанию, показатель качества
не виден в интерфейсе Google AdWords, чтобы добавить его в отчеты вам необходимо изменить
столбцы во вкладке ключевые слова и в атрибутах выбрать показатель качества.
Google AdWords присваивает показатель качества на основе накопленной статистике, если вы
создали новую кампанию и захотели посмотреть по ней показатель качества в
отчете по ключевым словам, то вы увидете прочерк, потому что ключевые слова еще
не успели получить ни показов, ни кликов. Но дождитесь, пока ключевые слова
получат клики и показы и Google AdWords назначит им показатель качества от 1 до
10.
Как повысить показатель качества?
Есть 3 фактора:
- ожидаемый CTR
- релевантность
- качество посадочной страницы
Ожидаемый CTR
Ожидаемый CTR может отличаться от
фактического значения CTR в вашем аккаунте. В отличии от
значения CTR, данный статус учитывает эффективность по
ключевому слову не только в вашем аккаунте, но и у других рекламодателей,
которые рекламируются по данному ключевому слову. Ожидаемый CTR определяет шанс получения клика по объявлению, если оно показано по данному
ключевому слову.
Показатель ожидаемый
CTR был введен Google для того, чтобы
определять эффективность ключевого слова еще до запуска рекламной кампании. То
есть до накопления фактического CTR. Со
временем, показатель “ожидаемый CTR” будет все больше зависеть от фактического значения CTR который накопит ваши
ключевые слова.
Итак, добиться
высокого CTR поможет добиться:
- скорость загрузки сайта
- наличие адаптивной версии
- удобство навигации
Релевантность
Можете прочитать
данную статью(ССЫЛКА), чтобы еще раз повторить для себя что же такое
релевантность. Опишу только, что именно скрывается за релевантностью и
применительно для показателя качества. Когда пользователь делает поисковый
запрос, например - заказать доставку
цветов, в вашем аккаунте должно быть релевантное ключевое слово. В данном
случае – это Заказать доставку цветов. Далее, пользователю показывается
объявление, которое также должно быть релевантно его запросу. В данном случае,
в заголовок должна максимально входить фраза: Заказать доставку цветов. Далее, когда
пользователь попадает на посадочную страницу, она также должна быть релевантна
его поисковому запросу. То есть, на странице должна находиться фраза: Заказать
доставку цветов. Лучше всего, если это будет сделано в заголовке страницы.
Релевантность –
релевантность поискового запроса к ключевому слову, поискового запроса
объявления и поискового запроса посадочной странице сайта.
Рекомендуется
соблюдать принцип релевантности, чтобы получать больше трафика по меньшей цене.
Качество посадочной страницы
Качество
посадочной страницы сайта определяет
- скорость загрузки сайта
- наличие адаптивной версии
- удобство навигации
Итак, показатель
качества 10 – это идеально, но 10 не всегда удается добиться, так как мы не
знаем точную формулу расчета показателя качества. Если показатель качества равен
8 или 9, это отлично. 7 – это хорошо. Все что ниже 7 – это повод задуматься.
Если у вас
остался вопрос: “Какой фактор больше всего влияет на показатель
качества?”, то можно привести
результаты исследования одной из западных компаний, которая проанализировала
большой массив данных своих рекламных аккаунтов в Google AdWords. Итак, было выявлено, что в больше степени на показатель
качества влияет показатель CTR и качество
посадочной страницы, а в меньшей
степени – фактор релевантности.
Выводы: AdWords задает каждому ключевому слову показатель
качества от 1 до 10. Данный
показатель определяет эффективность каждого ключевого слова в аккаунте. На
показатель качества влияют 3 фактор – ожидаемый CTR, релевантность и качество посадочной
страницы. Чем выше показатель
качества, тем меньше вы платите за клик и тем больше вы получаете клиентов при
том же рекламном бюджете. Поэтому очень важно стремиться к тому, чтобы по вашим
ключевым словам показатель качества был близок к 10.



Отправить комментарий