вторник, 3 октября 2017 г.

Расширение базовых ключевых слов для рекламной кампании в Google AdWords

Расширение базовых ключевых слов для рекламной кампании в Google AdWords

Как мы помним, базовые ключевые слова помогают увеличить охват целевой аудитории, теперь же нам нужно увеличить глубину базового запроса – то есть собираем вложенные запросы.
Напоминаю, что вложенные запросы помогают увеличить релевантность ключевого запроса к ключевому слову и снизить стоимость клика, также, этот процесс необходим для подбора минус слов, потому что в процессе сбора слов, мы будем натыкаться на нерелевантные запросы, на те, которые нам не подходят и мы будем добавлять их в качестве минус слов в наш аккаунт на уровне кампании или на уровне групп объявлений.

Инструменты, которые помогут нам в расширении семантического ядра:
  • Планировщик Google AdWords, наверняка, вы уже знаете, что ключевые слова здесь можно подбирать, если вы введете ваш сайт и Google на свое усмотрение предложит вам ключевые слова, по которым можно рекламироваться.
  • Яндекс Wordstat. Минусом вордстата есть то, что вы не можете массово загрузить туда ключевые слова и получить по ним предложения по расширению.

Важно помнить, что Google и Яндекс выдают разую статистику по одним и тем же ключевым словам. Планировщик ключевых слов от Google менее точный, хотя и более функциональный.
Также, расширяя базовые ключи, иногда, вы можете столкнуться со статусом «Мало запросов» в Google AdWords. Это означает, что это ключевое слово не работает, то есть объявление по этому ключевому слову не показывается, а также это может означать, что по этому ключевому слову мало запросов (меньше 10) – по меркам Google, а по меркам Яндекс Wordstat (меньше 100).

Тогда становится понятным, что не имеет смысла собирать бесконечно много низкочастотных ключевых запросов – те которые состоят из 5, 6, 7 и более слов, они все равно получат статус «мало запросов» в Google AdWords.
Важно запомнить, что если рекламный бюджет закладывается не слишком большой, то и не нужно для такой кампании собирать много десятков ключевых слов.
На самом деле, существует несколько подходов. Кто-то предпочитает собирать семантическое ядро долго и таким образом, максимально детально прорабатывать рекламную кампанию на старте. Кто-то, наоборот, предпочитает подготовить семантику быстро и собрать от 300 – 700 ключевых слов и как можно быстрее запуститься, чтобы дальше эту кампанию оптимизировать и улучшать уже используя аналитику.

Лучше, конечно, отдать предпочтением тем специалистам, которые стараются быстрее запустить кампанию и не тратить недели или месяцы на сбор семантического ядра. Почему? Потому что мы говорим о рекламе в интернете, мы говорим о процессе, который приносит компании новых клиентов, поэтому, если мы очень очень долго запускаем этот процесс, то некоторое время, мы можем оставаться без клиентов.

Безусловно, собирать вложенные ключевые слова в полном объеме – это важно, но лишь до определенного момента. Да, это повышает релевантность и снижает стоимость клика. Но как уже было написано, на каком-то этапе это становится не так важно. Потому что, чем длиннее ключевое слово, которое мы добавили в нашу рекламную кампанию, тем меньше людей будет по этому ключевому слову переходить, соответственно, в большинстве случаев, мы в конечном итоге увидим, что из всех собранных нами ключевых слов, только 20 - 30% ключевых слов приносят клики, а остальные 50 - 70% запросов остаются с нулевыми запросами.
Статистика эффективности расширения ключевых слов в Google AdWords
Потому что дневной бюджет рекламной кампании ограничен и в первую очередь, показываются те ключевые слова, которые люди чаще набирают. Выходит так, что пользователи скликивают весь рекламный бюджет, а на редкие ключевые слова, состоящие из 4, 5 и более запросов, на них просто не хватает рекламного бюджета, их реже набирают и прорабатывать их с большой самоотдачей несколько недель не всегда целесообразно.

Давайте вернемся к теме базовых ключевых слов. Мы сказали, что базовые ключевые слова – это слова, состоящие из уникальной комбинации одного-двух слов, по которым мы хотим рекламироваться.
Базовые ключевые слова – это фундамент, из которых потом строится дом в виде вложенных ключевых слов. При этом раньше, я упоминал примеры в виде двух слов, но не из одного в статье:Сбор базовых ключевых слов для семантического ядра для рекламной кампании в Google AdWords
  • Пошив костюма
  • Костюм купить
  • Ателье пошив
  • Заказ пошив
  • Костюм купить

Двухсловные базовые слова – это некий старт с которого нужно начинать (если вы новичок), то есть сначала мы составляем двухсловные базовые слова, а потом из них получаем вложенные ключевые слова.

Но есть и более сложная техника, которая при определенных обстоятельствах может принести больше результата. Эта техника подразумевает использование в качестве базовых ключевых слов не двухсловные слова, а однословные

То есть мы включаем в список базовых ключевых слов только те, которые состоят из одного слова, которое описывает ваш продукт или бизнес, а уже потом для этого ключевого слова собираем вложенные ключевые слова.

Новичкам ее использовать не стоит. Все дело в том, что ключевых слов может получиться очень и очень много, и вам придется потратить на сбор семантического ядра много времени, особенно, если делать это впервые. 

Пример: Компания, которая оказывает бухгалтерские услуги. Вот какими базовыми однословными ключевыми словами можно охарактеризовать такой продукт: Бухгалтерия, Бухгалтер, ООО, ИП, налог, отчетность, бухучет,НДС и т.д., таких слов может набраться довольно много и если дальше вы будете собирать ключевые слова для этих базовых ключевых слов, то это создаст много дополнительной работы. 

Найдутся такие слова как: ООО бухгалтерия, Номер телефона бухгалтерии, ведение бухгалтерии, 1С бухгалтерия и много других. Другими словами, мы получим все словосочетания, со многими словами, которые хранятся в статистике поисковых систем, а таких словосочетаний огромное множество и на этом пути вам встретится много ненужных ключевых слов, которые не использует ваша целевая аудитория.

Также, важно помнить об одной вещи:

Если уровень конкуренции в вашей нише достаточно высок, и вы, допустим не можете платить такую большую стоимость клика. При этом, вы используете транзакционные ключевые слова (Купить квартиру - ставка 35 грн, Купить квартиру Львов - ставка 46 грн). То есть, чем больше слов в поисковом запросе, тем он более точный и тем дороже цена клика, соответственно, конкуренция высокая. Но, можно пойти другим путем и использовать тематические ключевые слов – они помогут увеличить охват и получать больше дешевого трафика. Допустим, те же запросы по недвижимости, но (Как выбрать квартиру, Где найти квартиру, Обзор квартиры, Какую квартиру выбрать)

Можете проверить это по Google AdWords, в некоторых запросах ставки вообще не будет из-за того, что там низкий уровень конкуренции. НО! Понятно, что люди, которые будут заходить к вам на сайт по тематическим ключевым словам, будут гораздо холоднее, чем люди которые вводят в поиске Купить квартиру, однако в этом и есть основная идея информационных ключевых слов, в том, чтобы замотивировать на покупку тех, которые еще пока не готовы.

Тематический трафик и его преимущества:
  • Низкая цена за клик
  • Больше трафика
  • Приемлемая конверсия при правильных настройках


Также, при расширении списка ключевых слов, важно помнить о такой вещи как Околотематические ключевые слова
Околотематические ключевые слова семантическое ядро

Отправить комментарий

Whatsapp Button works on Mobile Device only

Введите запрос и нажмите Enter для поиска