Как
мы помним, базовые ключевые слова помогают увеличить охват целевой аудитории,
теперь же нам нужно увеличить глубину базового запроса – то есть собираем
вложенные запросы.
Напоминаю,
что вложенные
запросы помогают увеличить релевантность ключевого запроса к ключевому слову и
снизить стоимость клика, также,
этот процесс необходим для подбора минус слов, потому что в процессе сбора
слов, мы будем натыкаться на нерелевантные запросы, на те, которые нам не
подходят и мы будем добавлять их в качестве минус слов в наш аккаунт на уровне
кампании или на уровне групп объявлений.
Инструменты,
которые помогут нам в расширении семантического ядра:
- Планировщик Google AdWords, наверняка, вы уже знаете, что ключевые слова здесь можно подбирать, если вы введете ваш сайт и Google на свое усмотрение предложит вам ключевые слова, по которым можно рекламироваться.
- Яндекс Wordstat. Минусом вордстата есть то, что вы не можете массово загрузить туда ключевые слова и получить по ним предложения по расширению.
Важно помнить, что Google и Яндекс выдают разую статистику по одним и тем же ключевым словам. Планировщик ключевых слов от Google менее точный, хотя и более функциональный.
Также, расширяя базовые ключи, иногда, вы можете столкнуться со статусом «Мало
запросов» в Google AdWords. Это означает, что это ключевое слово не работает, то есть
объявление по этому ключевому слову не показывается, а также это может
означать, что по этому ключевому слову мало запросов (меньше 10) – по меркам Google, а по
меркам Яндекс Wordstat (меньше 100).
Тогда становится понятным, что не имеет смысла собирать бесконечно много
низкочастотных ключевых запросов – те которые состоят из 5, 6, 7 и более слов,
они все равно получат статус «мало запросов» в Google AdWords.
Важно запомнить, что если рекламный бюджет закладывается не слишком большой, то и не нужно для такой кампании собирать много десятков ключевых слов.
На
самом деле, существует несколько подходов. Кто-то предпочитает собирать
семантическое ядро долго и таким образом, максимально детально прорабатывать
рекламную кампанию на старте. Кто-то, наоборот, предпочитает подготовить
семантику быстро и собрать от 300 – 700 ключевых слов и как можно быстрее
запуститься, чтобы дальше эту кампанию оптимизировать и улучшать уже используя
аналитику.
Лучше,
конечно, отдать предпочтением тем специалистам, которые стараются быстрее
запустить кампанию и не тратить недели или месяцы на сбор семантического ядра.
Почему? Потому что мы говорим о рекламе в интернете, мы говорим о процессе,
который приносит компании новых клиентов, поэтому, если мы очень очень долго
запускаем этот процесс, то некоторое время, мы можем оставаться без клиентов.
Безусловно,
собирать вложенные ключевые слова в полном объеме – это важно, но лишь до определенного момента. Да, это
повышает релевантность и снижает стоимость клика. Но как уже было написано, на
каком-то этапе это становится не так важно. Потому что, чем длиннее ключевое
слово, которое мы добавили в нашу рекламную кампанию, тем меньше людей будет по
этому ключевому слову переходить, соответственно, в большинстве случаев, мы в
конечном итоге увидим, что из всех собранных нами ключевых слов, только 20 -
30% ключевых слов приносят клики, а остальные 50 - 70% запросов остаются с
нулевыми запросами.
Потому
что дневной бюджет рекламной кампании ограничен и в первую очередь,
показываются те ключевые слова, которые люди чаще набирают. Выходит так, что пользователи скликивают весь рекламный бюджет, а на редкие ключевые слова, состоящие из 4, 5 и более
запросов, на них просто не хватает рекламного бюджета, их реже набирают и
прорабатывать их с большой самоотдачей несколько недель не всегда
целесообразно.
Давайте
вернемся к теме базовых ключевых слов. Мы сказали, что базовые ключевые слова –
это слова, состоящие из уникальной комбинации одного-двух слов, по которым мы
хотим рекламироваться.
Базовые
ключевые слова – это фундамент, из которых потом строится дом в виде вложенных
ключевых слов. При этом раньше, я упоминал примеры в виде двух слов, но не из одного в статье:Сбор базовых ключевых слов для семантического ядра для рекламной кампании в Google AdWords,
- Пошив костюма
- Костюм купить
- Ателье пошив
- Заказ пошив
- Костюм купить
Двухсловные
базовые слова – это некий старт с которого нужно начинать (если вы новичок), то
есть сначала мы составляем двухсловные базовые слова, а потом из них получаем вложенные ключевые слова.
Но
есть и более сложная техника, которая при определенных обстоятельствах может
принести больше результата. Эта техника подразумевает использование в качестве
базовых ключевых слов не двухсловные слова, а однословные.
То есть мы включаем
в список базовых ключевых слов только те, которые состоят из одного слова,
которое описывает ваш продукт или бизнес, а уже потом для этого ключевого слова
собираем вложенные ключевые слова.
Новичкам
ее использовать не стоит. Все дело в том, что ключевых слов может получиться
очень и очень много, и вам придется потратить на сбор семантического ядра много
времени, особенно, если делать это впервые.
Пример: Компания, которая оказывает бухгалтерские услуги. Вот какими
базовыми однословными ключевыми словами можно охарактеризовать такой продукт:
Бухгалтерия, Бухгалтер, ООО, ИП, налог, отчетность, бухучет,НДС и т.д., таких
слов может набраться довольно много и если дальше вы будете собирать ключевые
слова для этих базовых ключевых слов, то это создаст много дополнительной
работы.
Найдутся
такие слова как: ООО бухгалтерия, Номер телефона бухгалтерии, ведение
бухгалтерии, 1С бухгалтерия и много других. Другими словами, мы получим все словосочетания, со многими словами, которые
хранятся в статистике поисковых систем, а таких словосочетаний огромное
множество и на этом пути вам встретится много ненужных ключевых слов, которые не
использует ваша целевая аудитория.
Также,
важно помнить об одной вещи:
Если
уровень конкуренции в вашей нише достаточно высок, и вы, допустим не можете
платить такую большую стоимость клика. При этом, вы используете транзакционные
ключевые слова (Купить квартиру - ставка 35 грн, Купить квартиру Львов - ставка 46 грн). То есть,
чем больше слов в поисковом запросе, тем он более точный и тем дороже цена
клика, соответственно, конкуренция высокая. Но, можно пойти другим путем и
использовать тематические ключевые слов
– они помогут увеличить охват и получать больше дешевого трафика. Допустим, те
же запросы по недвижимости, но (Как выбрать квартиру, Где найти квартиру, Обзор
квартиры, Какую квартиру выбрать).
Можете проверить это по Google AdWords, в некоторых
запросах ставки вообще не будет из-за того, что там низкий уровень конкуренции.
НО! Понятно, что люди, которые будут заходить к вам на сайт по тематическим ключевым словам, будут гораздо холоднее,
чем люди которые вводят в поиске Купить квартиру, однако в этом и есть
основная идея информационных ключевых слов, в том, чтобы замотивировать на
покупку тех, которые еще пока не готовы.
Тематический
трафик и его преимущества:
- Низкая цена за клик
- Больше трафика
- Приемлемая конверсия при правильных настройках
Также,
при расширении списка ключевых слов, важно помнить о такой вещи как Околотематические ключевые слова.
Отправить комментарий