вторник, 3 октября 2017 г.

Сбор базовых ключевых слов для семантического ядра рекламной кампании в Google AdWords

Сбор базовых ключевых слов для семантического ядра рекламной кампании в Google AdWords

Предположим, что мы занимаемся пошивом мужской одежды на заказ, этот пример мы уже использовали. Наши услуги – это
  • пошив костюма;
  • пошив рубашек;
  • пошив пальто;

К потенциальным клиентам таких услуг мы отнесем:
  • мужчин
  • уровень дохода от 7000 
  • возраст от 30 – 50
  • род деятельности – офисные работники, банковские служащие, владельцы бизнесов, руководители и ведущие специалисты крупных организаций, госслужащие.

Предположим, что во Львове таких людей – 50 000. Эти люди и являются нашими потенциальными покупателями. Вот какие примеры запросов они могут использовать:
  • Пошив костюма
  • Изготовление костюма
  • Костюм сделать
  • Заказ костюма
  • Костюм купить
  • Ателье пошив
  • Индивидуальный пошив
  • Ателье костюм
  • Пошив мужской
  • Костюм мужской
  • Одежда сшивать

Теперь предположим, что в нашем семантическом ядре находится всего несколько ключевых слов, которые описаны выше. Например их всего 3:
  • Костюм купить
  • Ателье костюм
  • Костюм мужско

Из этих 3-х ключевых слов состоит ваше семантическое ядро. Это привет к тому, что ваше объявление будет показываться только небольшой части вашей целевой аудитории, потому что эти люди будут использовать другие поисковые запросы. Кроме этого, конкуренция по отдельным ключевым словам может быть выше, чем по другим и может так случиться, что по вашим 3-м ключевым словам,  конкуренция будет выше, чем по другим ключевым словам, которые по каким-то причинам не попали в ваше семантическое ядро. При этом, если учесть, что мы составили финансовый план  - я  описывал как это делать в данной статье Стратегия Рекламной Кампании - Запоминаем Раз И Навсегда, и декомпозировали цель на микропоказатели, мы не можем платить за клик в каждом месяце больше определенной суммы денег. Если ставка за клик будет больше рассчитанных наших значений, то рекламная кампания будет неэффективна, а цель не будет выполнена.

Это означает, что если в нашем семантическом ядре всего несколько ключевых слов и по ним еще высокие ставки, то мы рискуем просто не получать переходов на сайт.

Поэтому наша задача:

Найти максимум релевантных ключевых слов, чтобы охватить максимум целевой аудитории. А с помощью этих ключевых слов получать максимум целевого трафика по определенной стратегии цене за клик, который мы рассчитали. Разобьем сбор семантического ядра на 2 этапа.

Этап №1 – сбор базовых ключевых слов

Этап №2 – сбор вложенных ключевых слов

Базовое ключевое слово – это ключевое слово, состоящее из уникальной комбинации одного – двух слов, по которым мы хотим рекламироваться.

Вложенное ключевое слово – это ключевое слово, состоящее из 3, 4, 5 и более слов, которое содержит базовый запрос.
Базовые и вложенные ключевые слова разница
Базовые ключевые слова, в отличии от вложенных ключевых слов увеличивают охват аудитории. Например, кто-то из наших потенциальных клиентов может использовать запрос - Костюм купить, кто-то – Костюм заказать, кто-то – Ателье заказать. Чем больше базовых ключевых слов мы добавили в семантическое ядро, тем большее количество людей мы охватываем.

Вложенные ключевые слова не увеличивают охват, вложенные ключевые слова увеличивают релевантность запроса ключевому слову, что позволяет снизить стоимость клика.

Как подобрать базовые ключевые слова?

Лучше начать с вариаций, которые мы можем придумать самостоятельно. Просто выписать те ключевые слова, которое могут использовать наши потенциальные клиенты, которые могут использовать нас, нашей компании, нашей продукции в интернете. Когда мы будем это делать, нужно помнить, что существуют:
  • синонимы
  • опечатки
  • близкие по смыслу слова
  • морфология
  • транслитерация
  • иноязычные
  • запросы по брендам
  • навигационные запросы с геолокацией
  • запросы по конкурентам (В ОТДЕЛЬНУЮ ГРУППУ)

После того, как мы составили список базовых ключевых слов из головы, мы можем использовать:
  • Yandex Wordstat (Правая колонка), она поможет подобрать синонимы и похожие запросы на те, что мы придумали из головы
  • Отчет по поисковым запросам из Google AdWords или Google Analytics. Нужно посмотреть, какие поисковые запросы люди используют для перехода на наш сайт и если среди них есть новые базовые запросы, нужно добавить их также в наш список
  • Можем воспользоваться словарем синонимов в интернете
  • Также можно прочитать текст на своем сайте и возможно, мы найдем в этих текстах какие-то новые базовые ключевые слова, которых нет еще в нашем списке.
  • Или, можно проанализировать рекламу конкурентов и найти в их семантическом ядре базовые ключевые слова, которых еще нет в нашем списке
  • Можно также попробовать спросить ваших друзей, клиентов, знакомых как бы они искали ваш товар или продукт в интернете.
  • Если мы видим, что наш список базовых ключевых слов является слишком большим, то можно использовать такой инструмент, как ментальная карта (Mind Map). Этот инструмент позволит нам ничего не забыть и распределить подобранные нами базовые ключевые слова по определенным группам. Такое наглядное визуальное представление информации позволит нам сразу увидеть, что мы уже охватили, что еще не охватили и о чем еще стоит подумать.
Майнд карта для формирование семантического ядра

Давайте еще раз приведем пример с базовыми ключевыми словами, которые увеличивают охват, и вложенными ключевыми словами, которые уменьшают стоимость клика и увеличивают релевантность.

Пример: Если мы для базового ключевого слова Костюм на заказ подберем и добавим в свое семантическое ядро такие вложенные ключевые слова – Львов, у портного, в ателье, то мы повысим релевантность и снизим стоимость клика, но охват не увеличим.

Разницу между базовыми запросами и вложенными очень важно понимать, потому что множество специалистов пытаются копать вглубь, увеличивая количество вложенных запросов и надеясь, что это увеличит объем трафика. Это конечно немного увеличит объем трафика, потому что за те же деньги мы будем получать клики по меньшей цене и их станет больше, но не так сильно, как если бы мы расширили семантическое ядро добавлением в него новых базовых запросов. Нужно постараться собрать ка можно больше базовых целевых запросов.

Отправить комментарий

Whatsapp Button works on Mobile Device only

Введите запрос и нажмите Enter для поиска