Существуют
4 типа соответствия, которые мы можем использовать в Google AdWords.
- [Точные соответствия]
- «Фразовое соответствие»
- Широкое соответствие
- +Широкое+с+модификатором
При [Точном соответствии] ваша
реклама появляется, когда запрос пользователя содержит только заданное вами
ключевое слово. Если мы хотим задать наше
ключевое слово в точном соответствии, мы должны использовать квадратные скобки
[ ... ].
Пример: [Костюм на заказ] – в этом
случае, объявление будет показано только если пользователь набрал в поисковой
строке Костюм
на заказ.
При
этом, объявление не будет показано, если пользователь использовал любые другие
запросы. [Точное соответствие] исключает показы по запросам, которые не относятся к вашему проекту.
При
«Фразовом соответствии» объявление
показывается по запросам, содержащим ваше ключевое слово.
Пример: «Костюм на заказ» - если пользователь вводит поисковые запросы
– Костюм на заказ, Сколько стоит костюм на заказ, Сколько стоит костюм на заказ
из флиса, то наше объявление показано будет, потому что поисковый запрос
содержит в себе ключевое слово.
При
этом, объявление не будет показано по похожим или синонимичным запросам. К примеру: Костюмчик на заказ, Костюмы
оптом, Костюмы дешево
«Фразовое
соответствие» охватывает большой объем запросов. Среди них может быть больше
нецелевых.
Пример: Пользователь использовал целевой запрос Костюм на заказ
недорого, а у нас премиальный ценовой сегмент, в этом случае, использовав
«Фразовое соответствие», мы получим нецелевой переход и заплатим лишние деньги
за клик.
При
использовании широкого соответствия
объявление будет показано по всем релевантным ключевым запросам пользователя,
даже синонимам. Но
наше объявление не будет показано, если пользователь введет запрос, который
никаким образом не относится к запросу Костюм.
Широкое
соответствие – самый широкий охват AdWords, он
сам подбирает релевантные слова. При широком
соответствии выходит самая низкая точность и появлении нерелевантных запросов.
Частая
ошибка настройки рекламы как раз в широком соответствии, так как большинство
людей просто ленятся использовать [Точное соответствие] и «Фразовое соответствие» так как для того, чтобы его указать, в интерфейсе не
нужно использовать никаких символов. Пользователи задают ключевые слова, слова
находятся в широком соответствии и в итоге, на сайт идет нерелевантный трафик,
потому что Google
автоматически подбирает не самые
релевантные поисковые запросы, а ваше объявление все равно показывается.
Исправить
эту ситуацию позволяет модификатор. Если использовать Широкое +соответствие с+модификатором, то объявление будет показано
по запросам, содержащим ключевые слова или только самые близкие варианты.
Пример: +Костюм на +заказ.
В этом случае объявление будет показано по таким запросам: Костюм на заказ,
Сколько стоит костюм, Заказать костюм из флиса, Костюм для собаки на заказ. Но объявление не будет показано по более отдаленным от ключевого слова запросам: Пошив костюма, Купить костюм
Показ
объявлений будет осуществляться по запросам, максимально релевантным ключевому
слову
- Однокоренные слова
- Формы единственного и множественного числа
- Разные окончания
- Не синонимы
Часто
бывает, что при использовании ключевых слов в широком соответствии Google AdWords подбирает много не самых корректных синонимов. Это снижает качество рекламы.
Если мы добавляем знак + в начале
каждого слова в нашей ключевой фразе, то это позволит сократить количество
нерелевантных переходов.
Лайфхак: Попробовать добавить
знак + перед каждым ключевым словом для
увеличения конверсий. Объявления могут перестать показываться по синонимичным и
часто не самым релевантным запросам и в итоге, на сайт может идти более
качественный и более целевой трафик, что позволяет увеличить коэффициент
конверсии на несколько %.
Давайте
сделаем выводы по тому, что было описано выше.
[Точное
соответствие] – дает самый низкий охват, но самую
большую точность. Мы показываемся лишь в
том случае, если поисковый запрос точно соответствует ключевому слову.
Широкое
соответствие – наоборот, мы будем получать много нерелевантного трафика по
синонимичным и похожим на наше ключевое слово запросам.
«Фразовое соответствие» и +Широкое
+соответствие +с + модификатором – если использовать их, то на сайт будут
приходить люди по не очень релевантным запросам.
Важно
помнить, что [Точное соответствие] в
Google задается в виде
квадратных скобок, а в Яндексе “Точное соответствие” задается в кавычках. Вот почему не стоит переносить рекламную кампанию из Google в Яндекс и наоборот. Ну или хотя бы помнить, что нужно сменить значки.
Тогда
у вас может возникнуть вопрос: “А какой
тогда тип соответствия использовать?”. На самом деле, в разных ситуациях
могут использоваться разные типы соответствия. Однако, в подавляющем
большинстве случаев, лучше использовать комбинацию [Точного
соответствия] и +Широкого
+соответствия +с +модификатором.
Я
объясню это так: ключевое слово в [Точном соответствии] привлекает не много, но
самые целевые запросы. Этим словам отдается высокий приоритет – то есть на них
делается повышенная ставка. А ключевое слово заданное в +Широком +соответствии
+с +модификатором позволяет дополнительно привлекать новые поисковые запросы,
которые мы не смогли бы получить в случае использования только точного типа
соответствия и этим словам отдается низкий приоритет – то есть пониженная
ставка.
С
помощью +Широкого +соответствия +с +модификатором, мы собираем новые ключевые слова для своей рекламной кампании.
Таким образом, при использовании +Широкого +соответствия +с +модификатором и [Точного
соответствия], мы и собираем самый целевой трафик, и не ограничиваем охват,
пытаясь собрать для своего семантического ядра новые поисковые запросы, которые
дальше мы также превратим в ключевые слова. Мы пытаемся охватить всю целевую
аудиторию и потратить меньше средств на нецелевую.
Широкое
соответствие может действительно помочь, если у вас очень узкая ниша и мало
целевых запросов. Это позволит получить хоть какой-то объем трафика.
Спасибо! Все четко и по сути )
ОтветитьУдалить