Важно знать, что таргетинги в КМС
настраиваются не на уровне кампаний, а на уровне групп объявлений. Представим,
что мы добавили в одну группу объявлений несколько вариантов таргетинга.
Например – таргетинг по темам и таргетинг по ключевым словам.
Существует 2 опции, согласно которым
Google AdWords
будет объединять данные виды таргетинга.
- таргетинг и назначение ставок – означает что ваше объявление будет показываться только в случае совпадения всех выбранных методов таргетинга в рамках одной группы объявлений.
- только назначение ставок
Как вы видите, эти 2 круга
пересекаются, это означает, что наше объявление будет показываться только на
тех сайтах, которые подходят под
таргетинг по ключевым словам, а также на тех сайтах, которые относятся к заданной
тематике.
Опция таргетинг и назначение ставок позволяет пересечь 2 и более
таргетингов друг с другом, сузить охват и сделать расход бюджет не таким
быстрым, а также исключить показ на некоторых нерелевантных площадках за счет
того, что в момент времени, на их подбор накладывается больше условий.
Если выбрать только назначение ставок, то никакого пересечения таргетингов не
произойдет и наши объявления будут показывать на сайтах любых тематик, которые
подходят по заданным нами ключевым словам, но интересующую нас тематику можно
выделить с помощью повышенной ставки. Другими словами –
вероятность показа объявлений на сайте этой
тематики будет выше.
Типовые комбинации таргетингов,
которые вы можете применять в своих рекламных кампаниях.
Темы и места размещения
Мы выбираем площадку, которую мы выбрали
вручную. Например крупный новостной портал. Этот портал содержит такие разделы
как бизнес, финансы, политику, жизнь, спорт и другие. Но нас интересует именно
спорт, и мы можем выбрать в качестве размещения этот портал, в качестве темы
указать спорт, и в этом случае, наши объявления будт показываться только на
страницах сайта, которые посвящены спорту.
Места размещения и ключевые слова
Мы вручную выбираем конкретный сайт
и площадки для показа рекламы, а ключевыми словами уточняем страницы те страницы
этих сайтов, на которых хотим показывать нашу рекламу. Представьте, что есть
некий портал, на котором находятся абсолютно разные рейтинги. А вы продаете
курсы повышения квалификации или MBA. Вы хотите, чтобы ваши объявления показывались только на
страницах с определенными рейтингами – рейтингами бизнес школ и университетов.
В этом случае, вы в качестве места размещения выбираете этот самый портал, а
ключевыми словами уточняете страницы, на которых вы хотите чтобы показывались
ваши объявления
Ключевые слова и аудтиории по интересам
Например ваша компания занимается
ремонтом компьюеров, но услуги оказывает только компаниями (B2B). Вашими ключевыми
словами, в этом случае могут явлвяться: Ремонт компьютеров, Обслуживание
компьютеров. А в качестве аудитории заинтересованных покупателей, вы можете
выделить деловые услуги. Это позволит вам частично ограничить показ рекламы на
тех сайтах, контент которых посвящен ремонту компьютеров, но для физиков, а не
для компаний.
Ремаркетинг и демографический таргетинг
Точнее – ремаркетинг и гендерная
группа. Например на нашем сайте продается одежда только для женщин. Или у нас
фитнес клуб только для женщин. Конечно, на наш сайт могут заходить и мужчины
просто случайно. Нам нет смысла платить за их возвращение, поэтому можно
настроить такую комбинацию и показывать объявление только женщинам.
Есть конечно же и другие варианты,
но призываю вас не перестараться. Добавив слишком много вариантов таргетинга в
одну группу объявлений, вы можете чрезмерно сузить охват и Google AdWords не сможет найти достаточное
количество подходящих площадок для того, чтобы показывать на них ваше объявление.
Лайфхак- лучше всего использовать не более двух пересекающихся таргетингов вместе с демографическим таргетингом.
Часто рекламные кампании запускаются
без каких-либо пересечений. А уже потом, на этапе аналитики, когда мы
анализируем какие площадки подобрал Google AdWords под
каждый тип таргетинга возможно начинать придумывать разные
комбинации, пытаясь сделать подбор площадок более качественным и показывать
наше объявление на более релевантных площадках.
Исключения
Вы можете не только настраивать
таргетинг на определенные места размещения вручную добавляя площадки и сайты
или автоматически через другие виды таргетинга, но и исключать нежелательные
места размещения. Первое, что практически всегда следует исключить – это показы
рекламы в мобильных приложениях.
Также очень частая настройка – это
исключение определенных категорий сайтов. Эти категории могут быть связаны с
насилием, криминалом, ненормативной лексикой и т.д. Это все те категории
сайтов, которые лушче исключить, чтобы обезопасить репутацию своей компании, а
также сохранить в сохранности рекламный бюджет. Также, совершенно понятно, что
как бы хитро мы не настроили таргетинг в КМС, все равно будут попадаться сайты
и площадки, на которых мы не хотели бы показывать свои объявления. Конечно же,
мы можем добавить таковые.
Исключения списков ремаркетинга. В
обычных кампаниях КМС исключаются списки ремаркетинга, это делается для того,
чтобы ремаркетинговая кампания таргетировалась на посетителя сайта, а в обычной
кампании для сети – сработает настроенный таргетинг.
Выводы:
- Пересечения таргетингов используют, чтобы обеспечить показ рекламы на релевантных площадках
- Использовать пересечения таргетингов следует с осторожностью
- Исключения помогут сохранить вам до 80% всего рекламного бюджета, выделенного на КМС
Отправить комментарий